Предыдущие главы прохождения ищите здесь:
Карта игрового мира, которую мы используем для быстрого перемещения, будет пополняться по мере прохождения игры.
1 – Сияние. 2 – Темнолесье. 3 – зарытые курганы. 4 – Библиотека Гоблинов. 5 – Угодья. 6 – Светлоград. 7 – Трясина Душ. 8 – Предел.
Вряд ли нежить, обитающая в пещере умертвий доставит вам много хлопот, если значение вашего уровня не менее 10. Продвигаясь по этой пещере с юга на север и, отбиваясь от оживающей при вашем приближении нежити, вам больше внимания придется уделять на поиск и разграбление всевозможных контейнеров: скелетов, бочек, ящиков.
Оказавшись в Трясине Душ (см. карту ниже), отправляйтесь в хижину некроманта, который, буквально, обрадуется, когда вы заговорите с ним (+20900 ехр). Когда вы скажете ему, что пришли вернуть свое сердце, то выяснится, что некромант готов обменять его на белый эмбер, которое правительство Предела задолжало ему за Колыбель Человечества. Оказывается, некромант предоставил очень ценную информацию, которую правительство Предела обещало оплатить белым эмбером, но некромант до сих пор его не увидел. Все, что ему известно, это то, что человек, назвавшийся представителем Предела, возник на пороге его хижины и предложил некроманту белый эмбер в обмен на знания, которыми владеет только некромант. Возможно, что этого человека послал умирающий король.
После того, как вы пообещаете некроманту достать для него белый эмбер, тот использует магию, чтобы исчезнуть. На прощание некромант велит не возвращаться к нему без белого эмбера, а он пока подготовит ваше сердце. Когда некромант исчезнет, Фия скажет, что до вашей гибели Предел был маяком человечества. Но если там сейчас запрещены эмберы, значит, что-то явно не так. Используйте быстрое перемещение, чтобы добраться до Угодий, а оттуда переходите в Предел.
Когда вы приблизитесь к стражнику, стоящему у входа в этот город, он сообщит, что король Предела недавно заболел при весьма загадочных обстоятельствах. Короля Ксавье вы найдете лежащим в кровати в верхнем помещении королевской башни. Он станет отрицать, что обещал белый эмбер безумному старому магу, обитающему посреди болота. Но король предположит, что это мог сделать его сын Сирион. Принц дружит с магами и контрабандой провозит в город много эмберов, получая их от своего дяди Виктуса. А запрет на ввоз эмберов в Предел ввел еще король Барутель, отец нынешнего короля, и было это около 50 лет тому назад. Гильдия магов тогда использовала эмберы для выведения чудовищных существ, которых маги не способны были контролировать. После запрета маги уже не смогли получать эмберы. А контрабанду король Ксавье разрешил из-за бедности населения. Он надеялся, что Сирион станет использовать эмберы, чтобы улучшить ситуацию, но, похоже, ошибся (+22800 ехр).
Король сообщит, что сейчас Сирион находится в экспедиции, но будет очень огорчен, если народ узнает о том, что он занимается контрабандой эмберов, и тут же вернется, чтобы очистить свое имя. Вся контрабанда эмберов проходит через Гильдию магов. В тюрьме Бастилия имеется книга учета, в которую записывают все поступления и расходы. Если все это выплывет наружу, у Сириона и Виктуса возникнут проблемы. Когда вы пообещаете найти книгу учета, король сообщит, что вход в Бастилию расположен в южной части города, а если вас остановят стражники, следует назвать пароль “пятьдесят водопадов” (см. ниже 10.2. День взятия Бастилии).
СВЕТЛОГРАД
1 – переход в Угодья. 2 – дом Анны Бейнклан. 3 – здание Совета Трех Рас. 4 – архивариус Марла. 5 – плотник Абрахам. 6 – пекарня “Звездная лощина”. 7 – пивная “Соленый бочонок”. 8 – склад. 9 – торговка Дара. 10 – торговка Вероника. 11 – торговка Сера. 12 – фонтан. 13 – таверна “Нектар Сиро”. 14 – поместье Невиллов. 15 – поместье де Клэров. 16 – поместье Талботов. 17 – кожевник Аргайл и портной Кэрол. 18 – поместье Феррерсов. 19 – дом Аланы. 20 – торговая компания “Рыбеш-Ко”. 21 – дом Рейчел. 22 – кузница Элиаса. 23 – алхимическая лавка. 24 – дом Джедедайи. 25 – дом Петры и Игнатия. 26 – торговка Кара. 27 – дом Джеки. 28 – дом Джорджа и Мередит. 29 – торговка Айра. 30 – дом Николаса. 31 – дом Горацио. 32 – запертый дом. 33 – тайник Квентона.
Переместившись в Светлоград, идите в здание Совета Трех Рас, где как раз проходит заседание Совета по поводу распределения эмберов под председательством короля Виктуса. Когда вы доведете до сведения Совета содержание журнала поставок эмберов, король Виктус признает себя обманутым и запретит контрабанду эмберов. Также выяснится, что он не был посвящен в детали поставок и ему неизвестна судьба белого эмбера, отправленного в Предел. Но король вручит вам ключ от запертого дома, который находится к востоку от города, где живет Квентон, руководивший контрабандным потоком, и порекомендует поговорить с ним, чтобы отыскать пропавший эмбер.
Зайдя в запертый дом, вы обнаружите в нем рыбака Квентона. Узнав, что вы светоносный и вас направил к нему король Виктус, Квентон расскажет, что во время своего последнего визита в Предел он выяснил, для чего принц Сирион использовал эмберы. После этого Квентона замучила совесть и он не смог доставить груз. Он хотел сообщить об этом королю, но тот даже не принял Квентона. А белый эмбер он спрятал в своем тайнике, где его никто и никогда не найдет.
Когда вы скажете Квентону, что не работаете на Предел, тот скажет, что к тайнику вы сможете попасть через пещеру контрабандистов. Спуститься в нее можно через люк в доме Квентона. Квентон даст вам ключ, который открывает все двери в пещере, и предупредит, что в пещере могут быть подозрительные типы из Предела, разыскивающие его тайник (+9100 ехр).
ПЕЩЕРА КОНТРАБАНДИСТОВ
1 – переход в дом Квентона (Светлоград). 2 – переход в Бастилию (Предел). 3 – переход к тайнику Квентона.
Спустившись в пещеру, вы обнаружите там две группы воров, рыскающих в поисках тайника Квентона. Избавившись от врагов, переходите к тайнику Квентона. Вы окажетесь на небольшом острове, расположенном к юго-востоку от Светлограда, и обнаружите там белый эмбер. Забрав его, перемещайтесь в Трясину Душ на встречу с некромантом.
Добравшись до хижины некроманта, вы обнаружите яму в ее полу. Спустившись вниз, вы окажетесь в логове некроманта. Тот сразу поймет, что вы принесли белый эмбер. Когда вы потребуете у некроманта свое сердце, тот создаст из белого эмбера эмберное чудище и натравит его на вас. Призвав на помощь двух скелетов-лучников, некромант также нападет на вас.
Эта схватка будет не из легких. Помогла следующая тактика. Поручите светоносному драться с чудищами. Одному из своих напарников поручите атаковать некроманта, а второму драться со скелетами. Очень помогут зелья твердой кожи, а также исцеляющие способности членов вашего отряда. Убив скелетов и некроманта, сосредоточьте атаку своих персонажей на эмберном чудище, но будьте готовы к тому, что, когда вы его сразите, некромант возродится и вам снова придется драться с ним.
После окончательной победы, подойдите к сердцу, которое лежит на алтаре, и оно окажется в вашем инвентаре. Эмбер Фиа скажет, что пора вернуться в Сияние, чтобы завершить ваше возрождение.
9. ТРЯСИНА ДУШ
1 – переход в пещеру умертвий. 2 – костер. 3 – Лайам. 4 – колючий мускусник. 5 – Альберт. 6 – Глория. 7 – ворон (Гертруда). 8 – хижина некроманта.
9.1. Потерянная душа. На мосту вы повстречаете умирающего от ядовитого воздуха Лайама, который расскажет, что его отряд наемников наняла Глория, пытающаяся в этом кошмарном месте отыскать своего мужа. Лайам предупреждал ее, что надежды нет, но она и слушать не стала, посулив тройную оплату за то, чтобы ее защищали во время поисков. После того, как большинство его людей умерли, Лайам просто ушел. После этого в вашем дневнике появится задание отыскать Глорию.
Пройти на восток вы не сможете из-за лежащего Лайама, который перегораживает проход. Поэтому, воленс-ноленс, вам придется помочь ему (см. ниже 9.2. Достоин спасения?). После того, как Лайам встанет со своего места, на земле вы обнаружите дневник потерянной души, который вела Глория.
9.2. Достоин спасения? Лайам расскажет о колючем мускуснике, который на некоторое время способен ослабить действие ядовитого воздуха. Он попросит вас отыскать для него это растение. Квест появится в вашем дневнике после того, как вы пообещаете Лайаму сделать это.
Найти колючий мускусник вы сможете к западу от того места, где находится Лайам. Когда вы принесете его Лайаму, то встанет со своего места, освобождая проход, и признается, что стащил из сумочки Глории ее обручальное кольцо. Она сняла его, потому что здесь ее руки начали опухать. Эта мысль гложет Лайама с того момента, как он ушел от Глории. Лайам отдаст кольцо вам и попросит вернуть его хозяйке (+3900 ехр).
9.3. Сила дарить жизнь. Когда вы приблизитесь к Альберту, тот примет вас за Лайама потому что ничего не видит. Оказывается, его окутала тень, а потом вокруг стало темно. Узнав, что вы светоносный, Альберт сообщит, что где-то рядом бродит существо, высасывающее души. Рядом с Альбертом вы найдете очередную часть дневника потерянной души.
К востоку от места, где вы обнаружили Альберта, вы найдете Глорию, лежащую на земле. Рядом с ней лежит очередная часть дневника и, очевидно, что лучше ознакомиться с его содержанием до того, как заговорить с Глорией.
Разумеется, схватившись с собирателем душ, Лайам долго не продержится. Но этого времени должно хватить вам, чтобы уничтожить хотя бы одну призванную тень. Далее имеет смысл поручить своим напарникам сражаться со второй тенью, а самому напасть на собирателя душ. Помимо использования огненной магии, собиратель душ способен совершать прыжки, удаляясь от вас или приближаясь к вам. Впрочем, после того, как ваши напарники одолеют вторую тень и присоединятся к вам против собирателя душ, сопротивляться он будет недолго.
После боя на его теле вы найдете филактерию с белым эмбером. Используйте ее, чтобы исцелить Альберта, который подарит вам кольцо великого интеллекта (+6000 ехр).
9.4. Помощь ворону. Встретив ворона, рядом с которым стоят котел и перегонный куб, поговорите с ним. В ответ вы услышите: “Призрачные шляпки”. Ориентируясь по метке на карте, соберите призрачные грибы и сообщите об этом ворону (+3900 ехр). Ворон потребует, чтобы вы опустили эти грибы в котел. Сделайте это (+3900 ехр).
После этого ворон потребует липкий экстракт, чумазую мандрагору и цветок болотного корня. Снова, ориентируясь по меткам на карте, обойдите северную часть Трясины и соберите нужные ингредиенты. Имейте в виду, что все они охраняются различными монстрами, поэтому придется сражаться. Когда вы принесете собранные ингредиенты ворону (+3900 ехр), он велит бросить их в котел.
После того, как вы сделаете это (+3900 ехр), ворон захочет, чтобы вы нашли глаз жабы. Если, блуждая по Трясине, вы еще не нашли его, то отправляйтесь за ним. Добыв глаз жабы, сообщите об этом ворону (+3900 ехр). И снова ворон захочет, чтобы вы опустили его в котел. Выполнив его просьбу (+3900 ехр), вы увидите, как ворон, выпив сваренное зелье, превратится в травницу Гертруду.
Она расскажет, что экспериментировала с новым варевом, приготовленным из ингредиентов, собранных на болоте, и случайно превратилась в ворона. Гертруда поблагодарит вас за то, что вы помогли приготовить зелье рассеивания и подарит вам шляпу великого лечения (+100 монет). Она также станет торговать с вами.
1 – переход в Угодья. 2 – архонт Флорен. 3 – портниха Эзра. 4 – плотник Скаро. 5 – торговка рыбой Ланса. 6 – кожевник Овин. 7 – Эмелин и Танга. 8 – Симона и Лиф. 9 – торговка мясом Пени. 10 – бакалейщик Йолон. 11 – кузнец Адриэль. 12 – аптекарь Шима. 13 – бакалейщик Маэль. 14 – Аноки и Оля. 15 – бакалейщица Вера. 16 – Айрис и Болин. 17 – запертый дом. 18 – лесник Нил и Лилиана. 19 – торговец рунами Армин. 20 – ткацкий станок. 21 – королевская башня. 22 – стражник Бастилии. 23 – вход в Бастилию. Звездами показаны маги-отступники.
10.1. Магия без чести. Когда вы заговорите с архонтом Флорен, она пожалуется на то, что Гильдия магов этого города находится в жалком состоянии. Оказывается, ее и остальных магов выгнали из гильдии те, кто решил извратить истинное предназначение магии. Эти извращенцы манипулируют энергиями эмберов для осуществления противоестественных экспериментов. Маги пытались положить этому конец, но их изгнали. Когда вы поинтересуетесь, чем вы можете помочь, Флорен попросит вас уничтожить тех, кто проводит мерзкие эксперименты. После этого маги смогут восстановить славу своей гильдии. Флорен не знает, где искать отступников, но во время исследования Предела вам нужно будет ликвидировать 5 великих магов, 11 магов-учеников и 5 начинающих магов.
Несколько магов-отступников вы найдете в городе (см. карту выше), остальных отыщете в Бастилии (см. карту ниже). После того, как вы уничтожите требуемое количество магов-отступников, вернитесь к архонту Флорен и сообщите ей об этом (+14820 ехр).
10.2. День взятия Бастилии. Стражник, охраняющий вход на территорию тюрьмы, отойдет в сторону, освобождая проход, когда вы назовете ему пароль, услышанный от короля. По тюремному двору бродят умертвия: очевидно, что эта нежить является результатом экспериментов с эмберами, о которых вы наслышаны. Очистив тюремный двор от зомби и магов-отступников, входите в Бастилию.
БАСТИЛИЯ
1 – переход в Предел. 2 – переход в пещеру контрабандистов. 3 – Сирион. Звездами показаны маги-отступники.
Расчищая себе путь в южную часть Бастилии, перемещайтесь в южный зал, где вы повстречаете принца Сириона. Когда вы скажете ему, что вам нужен журнал, который принц держит в своих руках, Сирион возразит, что у вас нет прав на эту книгу и ее содержание вас не касается. Скажите принцу, что вам нужен белый эмбер, которого он обещал некроманту из Трясины Душ. Сирион изумится от того, что вы вырезали половину гильдии, чтобы взыскать старый долг для чокнутого колдуна. Он расскажет вам, что трон Предела не наследуется, а правителя выбирает его дядя Виктус. Он же разрабатывает законы, которые необходимо соблюдать, но эту оскорбительную договоренность Сирион собирается исправить: армия нежити Сириона легко вернет все на свои места. Принц предложит вам присоединиться к нему, чтобы захватить Светлоград.
После того, как вы откажетесь, включатся экстракторы, которые создадут вокруг Сириона защитное поле. Вы не сможете нанести принцу урон, пока не уничтожите четырех стражей экстракторов, расположенных вокруг Сириона. Каждый страж способен призвать себе на помощь несколько зомби. Когда со стражами будет покончено, убейте Сириона и обыщите его тело. Вы обнаружите журнал поставок эмберов, с содержанием которого имеет смысл ознакомиться.
6.1. Почтальон умирает лишь раз (окончание). Разыскав в королевской башне Матильду, которая является служанкой короля, отдайте ей письмо. Матильда заплатит вам 40 монет. После этого квест будет считаться завершенным (+4560 ехр).